Основой производства оцинкованного листового материала служит обыкновенный стальной прокат. Путем дополнительной прокатки, кислотного травления и отжига он подготавливается к основному этапу обработки – гальваническому оцинкованию. В процессе гальванизации стальной лист обретает цинковое покрытие толщиной 0,01 - 0,06 мм. Далее в качестве дополнительной антикоррозийной защиты лист подвергают промасливанию или пассивированию. На выходе получается универсальный листовой металлический материал, по своим физическим свойствам составляющий конкуренцию алюминиевому профилю и нержавеющей стали. Хотя при этом по стоимости он заметно ниже.
Применение оцинкованного листового материала
Он может использоваться как в непрофилированном, так и в профилированном виде: из него изготавливают профнастил, металлочерепицу, поскольку прокатная сталь легко штампуется и режется, а оцинкованная поверхность не отторгает наносимое на нее полимерное покрытие (пурал, полиэстеровые соединения, пластизол), взаимодействуя с ним на молекулярном уровне.
С помощью гибочного оборудования из оцинкованной стальной полосы изготавливают:
- водосточные трубы;
- отливы;
- водозаборные воронки;
- карнизы.
Профилированные листы часто используются в качестве основного материала при сооружении заборов, гаражей, складских комплексов, стен временных сооружений различного назначения.
Непрофилированный оцинкованный лист применяется для изготовления:
- корпусов различной бытовой техники (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей);
- коробов вентиляционных систем;
- строительных сэндвич-панелей;
- оборудования для химической промышленности;
- посуды;
- различных емкостей (корыта, тазы, баки).
В области коммунального хозяйства и обслуживания инженерных коммуникаций оцинковка применяется для защиты термоизолирующих материалов (минеральной ваты) от неблагоприятных факторов воздействия окружающей среды.
Оцинкованный листовой материал применяется в автопроме, приборостроении, строительной отрасли и даже в современных решениях интерьеров. Используется везде, где необходимо сохранять устойчивость к коррозии в сочетании с презентабельным внешним видом.